• Детали работы в сфере страхования

  • 22.10.2013
  • Развиваться страховой бизнес начал в 90-х. В те времена в страховых компаниях были универсальные сотрудники: оценивали стоимость рисков и объектов, отвечали за заключение, изменение договоров, производили страховые выплаты и т.д. На сегодняшний день в этой области четко разделен труд.

    Любая страховая компания имеет две группы работников: бэк-офис и фронт-офис. К первой группе относятся сотрудники, работающие с клиентами после страхового случая. Бэк-офис включает в себя людей имеющих, как страховую профессию (специалист по расчетам, андеррайтер), так и универсальную (бухгалтер, IT сотрудник, секретарь и т.д.). Вторая группа включает специалистов отвечающих за урегулирование убытков и сотрудников продающих подразделений.

    Работники вне штата и в штате

    Многие преуспевшие специалисты в области страхования начинали свою карьеру с позиции страхового агента. В обязанности этого работника входят: самостоятельный поиск клиентов, продажа полисов по различным разновидностям страхования. Работа агента с одной стороны легкая, но с другой весьма сложная. Самым трудным является поиск клиентов. Именно поэтому практически все начинающие агенты проводят первые свои страховки через друзей, родственников и знакомых. И только когда проходит несколько месяцев у агента начинает формироваться собственная клиентская база.

    Агенты – это не штатные сотрудники компании. Но, несмотря на это, на хорошо развитой агентской сети строится практически любой страховой бизнес. Менеджер получает доход, который полностью состоит из процента от продаж страховых полисов. Работа страховым агентом привлекает гибким графиком, такой работой можно заниматься не отрываясь от постоянной работы или от учебы. Но в этой работе есть также и свои минусы: нет стабильного заработка, то есть получаешь столько – сколько сможешь продать.

    К группе специалистов, которые работают в штате страховой компании, относят продавцов разных уровней, методологов, андеррайтеров, специалистов, отвечающих за урегулирование убытков, оценщиков и т.д.

    Движущей силой страхового, как и любого другого бизнеса, являются продавцы. Они дают возможность работать другим работникам. Если не будет продаж, то не будет поля для оценивания рисков, нечего будет страховать и не придется регулировать убытки. В основном специалисты, отвечающие за продажи, проводят работу с клиентами корпоративными, также они работают с физическими лицами, но это намного реже. В отличие от внештатных работников штатные сотрудники получают фиксированную оплату труда, плюс процент от заключенных ими договоров.

    Дата публикации: 22.10.13

  • « Назад