• Схема работы в рамках совместных покупок

  • 31.05.2016
  • Совместные покупки в БелгородеПри осуществлении совместных покупок общая схема работы в рамках площадки (это может быть специализированный или группа в популярной соцсети) выглядит следующим образом:

    • организатор СП открывает очередную закупку, описывая приобретаемый товар вместе с прайсом и условия осуществления сделки;
    • если для покупателя один или несколько товарных позиций подходят по всем параметрам, включая стоимость, он отсылает организатору соответствующее сообщение, в котором указывает, что он хочет приобрести;
    • организатор, получив ваше сообщение, подтверждает заказ и вносит вас в список закупок для данной поставки;
    • как правило, поставка включает определенное количество единиц товара, и организатор оперативно информирует сообщество о количестве товаров, остающихся доступными, но как только число сделанных заказов уравняется с объемом партии, объявляется стоп (завершение приема заказов), при этом организатор выкладывает полный список клиентов с указанием, какой товар, в каком количестве и по какой стоимости приобретается;
    • обычно после объявления о прекращении приёма новых заказов отказ от покупки правилами запрещается, в противном случае участник исключается из сообщества внесением в черный список;
    • организатор на основании списка заказов связывается с поставщиком для уточнения наличия указанной номенклатуры товара на текущий момент;
    • объявляется сбор денег с указанием варианта оплаты и крайних сроков перечисления денег;
    • как только нужная сумма собрана, организатор совместных покупок оплачивает полученную от поставщика счет-фактуру;
    • после получения товара в выбранной транспортной компании куратор осуществляет его сортировку в соответствии с листом заказов;
    • последний этап – подача объявления о способе получения товара конечными пользователями и, собственно, сама раздача.

    Организатор либо самостоятельно, либо по запросу информирует на сайте о том, на какой стадии выполнения находится заказ. Выдача товара осуществляется по предъявлению паспорта либо документа, подтверждающего факт оплаты.

    В правилах указывается, на каких правовых принципах осуществляется деятельность организатора. Желательно, чтобы это были договорные отношения – в таких случаях уровень риска для покупателей сводится к минимуму, поскольку в случае появления претензий они могут предъявить организатору договор с указанием нарушенного пункта и подтвердить его финансовым документом, полученным при оплате товара.

    В абсолютном большинстве случаев организаторы производят закупку товара по наличному расчету, поэтому для покупателей предлагается схема работы по предоплате. Разумеется, это накладывает определенные ограничения на использование совместных покупок (в частности, при приобретении дорогих товаров многие предпочитают делать это в кредит, что условиями СП не допускается). Послеоплата, которую используют многие интернет-магазины, в данном случае также не практикуется, хотя в качестве исключения организатор, конечно, может внести личные деньги, если заказчик испытывает затруднения с финансами и это проверенный временем, надежный клиент.

    Как уже отмечалось, если участник СП сделал заказ, но в оговоренные сроки его не оплатил, он вносится в так называемый блэк-лист, что делает его дальнейшее участие в сообществе затруднительным.

    В целом подобная схема работы уже достаточно хорошо обкатана и доказала свою жизнеспособность, как и само понятие совместных покупок.

  • « Назад