• Как не оказаться без клиентов?

  • 17.07.2015
  • Проблема сворачивания клиентской базы и ухода клиентов в частичном порядке оказывается актуальной даже для крупных компаний с отличной репутацией и известным именем. Иногда клиенты уходят даже с бывшими сотрудниками компаний, или иным образом. И потому создание барьеров для ухода клиентов и противодействие их уводу является весьма актуальной задачей. Для ее решения можно заказать консалтинг, либо можно попробовать решить проблему своими силами.

    К Вам могут прийти менеджеры, претендующие на трудоустройство и обещающие собственных клиентов – кстати, к подобным персонам многие специалисты относятся скептически. Тем или иным образом можно добиться всплеска продаж, однако гораздо важнее бывает удержать показатель на более или менее достойном уровне на протяжении долгого срока – если не заниматься такими проблемами, продажи вскоре снова начнут падать. Грамотная политика по привлечению и удержанию клиентов имеет определенные стадии, и даже консалтинговые услуги будут предоставляться с их учетом.

    1 этап – это изначальный старт любого бизнеса. В наши дни первым шагом к получению клиентов обычно становится интернет-активность и реклама в рамках Сети, ведь это дешево и удобно. С первыми запросами от клиентов имеет смысл применить ценовые акции, чтобы выделиться сдери конкурентов. Как правило, первый клиент нестабилен и является разовым.

    2 этап - формирование ценовой политики и сервиса. Цена не всегда является определяющим фактором, несмотря на то, что определенная категория клиентов ищет именно минимальную расценку. В этот момент важно заполучить хороших менеджеров по продажам, которые смогли бы заинтересовать клиента и убедить его к сотрудничеству, даже если Ваши цены не являются самыми низкими, в противном случае значительная часть клиентуры может проходить мимо, интересуясь только ценой. Но работа с ценами и возможностями их снижения тоже остается важной и актуальной, здесь нужно искать наиболее выгодных поставщиков.

    3 этап – борьба за постоянных клиентов, ведь их заказы стабильны и регулярны.

    4 этап – поиск партнеров, ведь они смогут принять участие в бизнесе и поспособствовать его процветанию. Они всегда приносят массу пользы.

    Менеджер по продажам и его грамотные действия ложатся в основу успеха в деле привлечения клиентов, и потому консалтинговая компания нередко предлагает в штат собственных специалистов, хотя бы на время, или акцентирует работу на обучении менеджеров. Ведь нюансов в их работе – множество, это и построение коммерческих отношений с клиентом с учетом его личности, и масса других граней.

    Еще один важный аспект – это создание достойного предложения для клиентов, ведь если ему понравится в комплексе то, что Вы ему предлагаете, он однозначно останется с Вами. Нужно составить уникальное торговое предложение, УТП, которое порадует отличным сервисом, персонифицированной работой с каждым из покупателей, и другими важными показателями. Нужно подчеркнуть, что грамотная продажа в первую очередь выражается в сервисе обслуживания, и потому глупо делать все ставки на скидки, этим современного клиента можно привлечь только на раз, да и то с трудом.

    Дивизионная работа с распределением работ по категориям сотрудников также становится большим преимуществом, и мнение, что клиентам это не нравится, верным считать нельзя. И многие компании, предлагающие консалтинг, подчеркивают важность грамотного распределения обязанностей между сотрудниками компании в соответствии со спецификой ее работы.

    Нюансов привлечения и удержания клиентов существует масса, но выше приведенные аспекты являются универсальными для любых направлений бизнеса.

  • « Назад