• Собеседование. Как произвести благоприятное впечатление

  • 10.03.2015
  •  Собеседование на работу в Казахстане

    Встреча и беседа с работодателем – самый важный, во всяком случае, на начальной стадии, момент для желающих устроиться на работу. От вашего поведения и умения произвести впечатление толкового специалиста и адекватного человека зависит результат собеседования. Как же вести себя, чтобы с успехом пройти собеседование и стать сотрудником выбранного предприятия? Важную роль здесь играют две составляющие: подготовка и собственно встреча.

    Как подготовиться к встрече

    За неделю-две до собеседования найдите в Сети страничку об этой компании. Ознакомьтесь с её историей, структурой организации, принципами кадровой политики. Не исключено, что там же будут сведения о боссе, разговор с которым назначен на ближайшее время. Когда представится подходящий момент, дайте понять визави, что вы в курсе ключевых моментов работы предприятия – это будет вам плюсом и лишний раз продемонстрирует вашу заинтересованность в трудоустройстве.

    Далеко не последнее дело – забота о своём внешнем облике. Заблаговременно продумайте этот вопрос и подготовьте подходящую одежду. Лучше всего отдать предпочтение спокойному деловому стилю. Естественно, безукоризненно чистыми должны быть обувь, волосы, руки. Женщины не должны делать вычурный, яркий макияж и маникюр, иметь много украшений, крайне нежелателен и сильный запах парфюма.

    Подготовьте все необходимые документы: диплом, рекомендации, трудовую книжку, свидетельство о дополнительном образовании… Совсем не лишними будут и положенные в сумку блокнот и ручка, пусть и недорогие, но выглядящие стильно.

    Проработайте сценарий предстоящего собеседования: приветствие, ответы на предполагаемые вопросы, слова по окончании встречи. Настройтесь на спокойствие и уверенность в себе и своих возможностях. Будьте готовы, что руководитель может вас провоцировать – делать сомнительные комплименты, непристойные намёки и грубить. Не высказывайте громко и в резких тонах обиду – в большинстве случаев так проверяется, насколько вы стрессоустойчивы. Ваша реакция должна быть сдержанной: подчеркните, что вы пришли трудоустраиваться, и только это вас заботит в данный момент.

    Правильное поведение – каким оно должно быть?

    Придите на собеседование пораньше, чтобы успокоиться и создать в себе определённый психологический настрой. Пока есть время до встречи, пройдитесь по коридору и ознакомьтесь со стендами. Там может быть размещена информация о предприятии, приказы, грамоты, лицензии. Накануне назначенного времени не забудьте выключить телефон.

    И вот настал момент, когда вы предстанете «пред светлые очи» шефа. Сразу же сдержанно, но с оттенком доброжелательности поздоровайтесь. Если предложат стул, поблагодарите, а если нет, попросите разрешения присесть. На первых порах не задавайте никаких вопросов, а лишь внимательно слушайте собеседника и отвечайте на поставленные вопросы. Тон ваш должен быть уверенным, деловым, спокойным. Постарайтесь не запинаться и уж тем более – не делать речевых ошибок и не употреблять вульгаризмы и слова-паразиты. Иногда допустимо слегка улыбнуться.

    Если есть необходимость, воспользуйтесь блокнотом и ручкой. Учитывая, что собеседование носит преимущественно деловой характер, не отпускайте шуток и фривольных, двусмысленных высказываний. Обычно в конце беседы руководитель интересуется, что осталось неясным, и предложит задать вопросы. Финансовый аспект, в частности, зарплата и возможность её повышения, разумеется, очень интересующий вас, должен быть оставлен «на закуску» - нежелательно начинать с него. Вначале уместно спросить о коллективе, режиме работы, нюансах должностных обязанностей… Неплохо будет словно бы вскользь, без явной лести упомянуть, что вы много хорошего слышали о компании и мечтаете работать именно здесь.

    Прощаясь, поблагодарите за внимание и выразите надежду на трудоустройство. Если собеседование пройдено успешно, вполне вероятно, что в скором времени вы станете полноправным членом команды этой компании. Не увлекайтесь только долгими посторонними разговорами, чтобы не пропустить столь важный звонок!

  • « Назад