• Сам себе радио: идея для бизнеса

  • 20.12.2014
  • О29 - бизнес на продажу.jpg

    Как правило, начинающие предприниматели открывают свой первый бизнес в сфере мелкой розничной торговли, производства продуктов питания или в сфере обслуживания. Эти виды бизнеса достаточно востребованы в любое время, а потому при элементарной бизнес-грамотности способны как минимум работать в ноль, не принося прямых убытков новичку. Однако далеко не все начинают свою предпринимательскую деятельность со столь банальных вещей. Некоторые стараются заработать на том, что интересно, превращая свое хобби в источник дохода.

    Все любят музыку. Кому-то нравится рок, кому-то попса, а кто-то фанатеет от джаза. Как заработать на музыке? Если есть талант к написанию или исполнению песен, то вам прямой путь на эстраду. Благо продюсерских компаний сегодня пруд пруди. А если таланта нет? Еще двадцать лет назад, чтобы создать собственную радиостанцию, требовались огромные вложения, исчисляемые сотнями тысяч и даже миллионами долларов. Сегодня собственную коммерческую радиостанцию может создать абсолютно каждый, даже без большого капитала.

    Речь идет, конечно же, об интернет-радио, потому что традиционные ФМ-радиостанции по-прежнему остаются дорогим удовольствием. Впрочем, если вы решите начинать не с нуля, то можно вот здесь купить готовый бизнес в сфере интернет-радиовещания. Некоторые онлайн-радиостанции являются достаточно крупными бизнес-проектами с хорошей прибылью.

    Итак, давайте разберемся, чем же так интересно создание собственного интернет-радио. Первое, что следует отметить – это отсутствие необходимости в лицензировании и сертификации. Открывая обычную радиостанцию, придется долго бегать по кабинетам чиновников, доказывая им, что вы не планируете рассказывать в эфире о том, как изготовить ядерную бомбу на кухне. Кроме того, не нужно участвовать в конкурсе на покупку радиочастоты. Да-да! Место в эфире тоже нужно еще купить. А вот в интернете ничего подобного нет. Можно спокойно вещать в онлайне без всяких лицензий и радиочастот.

    На начальном этапе вещания можно работать вообще без специализированного оборудования. Так, расходы музыкальной радиостанции без собственного контента будут составлять только стоимость специального интернет-сайта, аренду хостинга и сумму роялти за использование чужих песен, которая составляет несколько тысяч рублей в месяц. При этом затраты могут покрываться как за счет транслируемой рекламы, так и выплатами самих авторов песен за ротацию их песен на радио (правда, для этого радиостанция должна быть популярнее самого певца).

    Эксперты уверяют, что залогом успешности для интернет-радио является его узкая специализация. Если ФМ-радио может работать на всю аудиторию города, то интернет-радио работает на людей, проживающих в самых разных местах, но интересующихся одной тематикой. Самый простой пример – это специализация на одном музыкальном жанре. Правда, в этом направлении конкуренция сегодня достаточно высокая, а потому лучше сосредоточиться на какой-то немузыкальной тематике: радио для рыбаков, молодых мам, любителей кошек и т.д. Для такого радио на первое место выходит не музыкальное заполнение эфира, а тематические передачи. В этом случае расходы на поддержание работы проекта будут довольно значительными. Как минимум, понадобится профессиональное студийное оборудование для звукозаписи и монтажа. Читать текст на любительский микрофон для «Скайпа» не выйдет. Слишком низкое качество звука получится. Большинство программ, так или иначе, будут выходить в записи, потому что заполнять весь эфир живьем слишком трудно. А значит, понадобятся профессиональные программы для аудиомонтажа.

    На начальном этапе, выпуская ежедневно одну-две тематические программы на основе материалов из интернета, владелец такого радио теоретически сможет справиться со всем объемом работы самостоятельно, если будет посвящать этому занятию всё свое время. То есть ни о какой другой работе речи быть не может. Но если планируется выпускать хотя бы три-четыре программы в разных жанрах, включая программы на собственном материале, в том числе интервью с живыми собеседниками, понадобится уже небольшой штат сотрудников. В минимальной конфигурации понадобится журналист (готовит материал для передач), звукорежиссер (занимается монтажом передач: склеивает записанные куски программ, накладывает музыку и звуковые спецэффекты) и диктор с красивым голосом (читает текст написанных журналистом программ, работает в прямом эфире).

    По мнению экспертов, создавая интернет-радио своими силами, нужно очень хорошо разбираться в тематике, которой посвящена радиостанция. Если вам нравится выпекать пирожки, создайте радио именно для любителей готовить, а не для программистов, основываясь только на том, что IT-тематика принесет больше денег. Учтите, если не сможете регулярно заполнять эфир свежей информацией по выбранной тематике, радио быстро утратит популярность. Всегда помните, что ваша ключевая задача – создать непрерывный узкоориентированный поток информации. Справитесь – радио будет популярным и начнет приносить хороший доход.

  • « Назад