• 19.12.2014
  • По большому счету, тарифы банка для тех, кто хочет , являются далеко не главным критерием выбора подходящего учреждения. В первую очередь многие разбирающиеся в тонкостях данного дела клиенты отдают предпочтение уровню оказываемого сервиса. А обеспечить надлежащее качество обслуживания может далеко не каждый банк.

    Оплата пластиковой картой через интернет-сайт, банковские терминалы самообслуживания и другие способы и виды получения услуги эквайринга – во всех этих случаях с предприятия-клиента взимается определенная комиссия. Она называется тарифом, который действует при каждой покупке с помощью карты, без исключения. Как правило, минимальный порог процентной ставки отечественные банки устанавливают на уровне 1,5 процента. Максимальный тариф не превышает 4%.

    Процентная ставка эквайринга призвана покрывать расходы финансово-кредитного учреждения и приносить ему определенную прибыль, эта услуга на сегодняшний день является динамично развивающейся. Как результат – все больше число банков прибегают к его пропаганде, нередко навязывая в качестве дополнительной услуги. На размер тарифа влияет сразу несколько факторов, которые в обязательном порядке учитываются банками-эквайерами:

    • Оборот предприятия-клиента с осуществленных сделок по банковским карточкам. Другими словами, это сколько раз и на какую сумму было приобретено товаров или оплачено услуг с использованием карт. Чем выше оборот, тем ниже устанавливается комиссия. При этом для торговых сетей, как правило, действуют особые условия, поскольку там оборот гораздо выше, чем в других случаях.
    • Наличие у банка соответствующей лицензии на предоставление услуги эквайринга, выдаваемой теми или иными международными платежными системами. Если ее нет, банк платит им повышенную комиссию. Это, соответственно, негативным образом сказывается на размере тарифа.
    • Наличие у финансово-кредитного учреждения собственного процессингового центра. В случае если его нет, банку приходится оплачивать услуги сторонней фирмы. Как результат – увеличение процентной ставки.
    • Устойчивость банка и наличие у него стабильного дохода от предоставления услуги . Эти факторы напрямую зависят от сферы деятельности предприятия-клиента, объема его производства или количества торговых точек, а также время присутствия на профильном рынке.

    Репутация банка, уровень предоставляемого сервиса, наличие современного оборудования и средств беспроводной связи, быстрое зачисление средств на личный счет – все это повышает процентную ставку. Поэтому выбор здесь достаточно прост – либо дешевизна и длительность, либо отличный сервис и эффективность процесса, но с высоким тарифом.

  • « Назад